Game devel

Создание двумерного OpenGL приложения в C++

Прежде всего нам понадобится установить библиотеку glut - она поможет нам создать окно.
Для установки в ubuntu вам нужно выполнить следующую команду:

sudo apt-get install freeglut freeglut-dev

Теперь библиотека glut и её заголовочные файлы скачаны.
Для установки этой библиотеки в Windows вам понадобится скачать её вручную и скопировать в папку include вашего компилятора.
Приступим к созданию программы:
Включим необходимые заголовочные файлы:

Рисуем объёмные графики при помощи openGL (glut) C++

Прежде всего подключим необходимые заголовочные файлы:

#include <GL/glut.h>
#include <cmath>

Будем считать, что нам хочется нарисовать такую функцию:

float func(float x, float y)
{
    return sin(x * y * 0.0001)*145;
}

Главная функция программы при этом имеет вид стандартный для любой openGL программы:

Создаём первую анимацию в openGL на С++

Я уже писал об основах создания приложений openGL, давайте немного усложним задачу и попытаемся создать приложение, в окне которого движется с заданной скоростью квадрат.
Создайте новый проект в вашей любимой студии, подключите библиотеки к проекту.
Когда всё готово приступайте к кодингу.

Подключаем заголовочный файл glut:

#include <GL/freeglut.h>

Предопределим глобальными переменными место появления и размер блока:

Hello world приложение irrlicht на С++

Irrlicht - довольно популярный графический движок. Его особенностью является простота изучения, что немаловажно для новичков.
Для создания первого приложения вам понадобится скачать SDK и собрать его (если у вас linux или Mac) / настроить студию если у вас Windows.
У меня Linux, откомпилируем движок.
Вы скачали архив с движком.
Распакуйте его и войдите через консоль в каталог source.
После чего просто выполните

Трёхмерное openGL приложение на С++ (freeglut)

OpenGL (Open Graphics Library) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.
Я уже писал о написании простейшего двумерного приложения. Теперь же напишем "приложение в объёме".
Для написания нам всё также понадобится библиотека glut. Можете ознакомится с её азами пройдя по ссылке выше.

Открыв и настроив вашу среду разработки, подключим такие заголовочные файлы:

Таймер на С++ с использованием SDL

В любой без исключения игре необходимо контролировать время! Это без преувеличения одина из самых важных частей игровой программы.
Основой для нашего таймера станет функция библиотеки SDL - SDL_GetTicks(), которая возвращает число миллисекунд с начала инициализации библиотеки.
Создадим класс: