LabView первое знакомство

Не так давно решил попробовать построить нечто подобное осцилоскопу на stm32, когда написание программы под контроллер подошло к концу, настало время выбрать на чем писать приложение для компьютера. Ведь необходимо какимто образом визуализировать полученные с контроллера данные. Выбор мой сразу пал в сторону LabView, этот мощный инструмент создания графических проложений при помощи графических элементов. Выбор я сделал т.к. уже давно хотел попробовать реализовать что либо на данном «языке», но подходящая задача все никак не подворачивалась.

При открытии LabView вам предложат создать новую программу (New Blank VI). Сделайте это.
Вы увидите два окна:

Первая из них Front Panel — лицевая (передняя) панель, на которой возможно создавать произвольный виртуальный прибор путем выбора разнообразных деталей из меню Control (появляется при нажатии правой клавиши манипулятора), среди которых большое разнообразие ручек настроек, переключателей, индикаторов, панелей
отображения графиков, а также элементов дизайна для улучшения внешнего вида виртуального прибора.

Вместе с лицевой панелью появляется функциональная панель Block Diagram – панель диаграммы, имеющая то же имя что и передняя панель. На этой панели
одновременно с элементами, располагаемыми на передней панели, появляются соответствующие им значки (терминалы). Это небольшие пиктограммы, представляющие собой разъемы для подсоединения к этим приборам других приборов или функций. Соединяя терминалы между собой в разрешенных комбинациях напрямую, либо через функциональные узлы, разработчик получает схему программы. Если соединения сделаны без ошибок, то программа готова к запуску на выполнение.

Запуск программы и работа с ней осуществляется обычно с передней панели, поскольку на ней обычно имеются средства имитации прибора с элементами управления и индикации.

В оба окна (панели) добавляються элементы при помощи окон, которые появляються по правому клику в свободной области:

Теперь давайте создадим простейшую программу.
Добавим в прибор регулятор, светодиод, и поле для отображения регулируемой величины.
Для этого в меню кликаем правой клавишей и элемент Knob:

Затем разместим «лампочку» led:

Индикатор:

Обратите внимание, что при помещении каждого объекта во втором окне (окне блок-схемы), появляются соответствующие блоки.
Расположите их любым удобным для вас образом, я сделал вот так:

Теперь я предлагаю сформировать блок-схему нашего устройства.
Давайте сделаем так, чтобы при достижении определенного значения, загорался светодиод.
Для этого нам понадобиться блок сравнения:

Сформируйте вот такую схему:

Думаю любые пояснения здесь излишни. Понять и простить, как говориться…

Теперь смело жмите кнопку Run Continuously. При вращении ручки (Knob) вы видите текущее значение в поле Numeric. Также при достижении значения 5, загорается светодиод.

Скачать пример

 

Похожий код:

Фото аватара
Алексей Петров

Программист, разработчик с 5 летним опытом работы. Учусь на разработчика игр на Unity и разработчика VR&AR реальности (виртуальной реальности). Основные языки программирования: C#, C++.

Оцените автора
Бла, бла код
Добавить комментарий