Рано или поздно, при написании игры, появляется необходимость выполнять задачи «одновременно».
Представьте только игру в которой всё выполняется шаг за шагом, например вы не можете двигаться пока стреляете, или пока вы не шагнёте противник не сдвинется с места.
Можно конечно изобрести некий велосипед и создать видимость нормальной работы, но мы не искатели таких путей, поэтому научимся создавать потоки в программе при помощи функция предоставленных SDL.
К счастью, всё не тяжелее сортировки 😉
Заинклудьте SDL:
#include <SDL/SDL.h>
Мы будем изменять в теле программы переменную и выводить её значение из потока. Зададим ту самую переменную:
int global_data = 0;
Создаём поток:
int main() { SDL_Thread *thread; int i; thread = SDL_CreateThread(thread_func, NULL); // первый параметр - указатель на функцию, второй данный (мы их не передаём)
Проверяем не возникла ли ошибка:
if ( thread == NULL ) { fprintf(stderr, "Unable to create thread: %s\n", SDL_GetError()); return 1; }
изменяем данные в цикле:
for ( i=0; i<5; ++i ) { printf("Changing value to %d\n", i); global_data = i; SDL_Delay(1000); // ждём }
Сигнализируем потоку завершиться и ждём:
printf("Signaling thread to quit\n"); global_data = -1; SDL_WaitThread(thread, NULL);
Обратите внимание, что сигнал завершения условный. Мы просто устанавливаем данные -1. При этом функция в потоке завершиться.
Теперь сама функция
int thread_func(void *unused){ int last_value = 0; while ( global_data != -1 ) { if ( global_data != last_value ) { printf("Data value changed to %d\n", global_data); last_value = global_data; } SDL_Delay(100); } printf("Thread quitting\n"); return 0; }
Думаю к этой функции объяснения не нужны. Она просто сигнализирует в консоль об изменении данных.
Не забудьте прилинковать библиотеки SDLmain и SDL.
Вывод программы в консоль:
Changing value to 0 Changing value to 1 Data value changed to 1 Changing value to 2 Data value changed to 2 Changing value to 3 Data value changed to 3 Changing value to 4 Data value changed to 4 Signaling thread to quit Thread quitting