Прерывания на stm32 f4 discovery — зажигаем диоды по кругу — arm

Продолжаем знакомиться с stm32f4 discovery.
На этот раз речь пойдёт о прерываниях.
Создадим программу которая будет зажигать диоды «по кругу» т.е. при нажатии на кнопку срабатывает прерывание и зажигается следующий диод..

Как и раньше я использую eclipse + arm plugin + st-util

Первым делом инклуды:

#include <stm32f4xx.h>
#include <stm32f4xx_rcc.h>   // для настройки тактирования
#include <stm32f4xx_gpio.h>  // для работы с периферией
#include <misc.h>   // всё необходимое для обработки прерываний

#include <stm32f4xx_syscfg.h>

#include <stm32f4xx_exti.h>

Первым делом необходимо инициализировать и настроить необходимую периферию.
Функция настройки кнопки:

void ButtonInit() {
      RCC_AHB1PeriphClockCmd(RCC_AHB1Periph_GPIOA, ENABLE);   // разрешаем тактирование порта A
      GPIO_InitTypeDef gpio_b;   /// структура для инициализации кнопки
      GPIO_StructInit(&gpio_b);  // заполняем структуру стандартными параметрами
      gpio_b.GPIO_Mode = GPIO_Mode_IN;   // это кнопка - порт работает как вход

      GPIO_Init(GPIOA, &gpio_b);   // инициализируем порт А
}

Как вы наверное догадались из комментариев к коду, сначала мы разрешаем тактирование порта А, после чего заполняем настроечную структуру стандартными данными, а изменяем только параметр mode.

Глобальная константа для обозначения всех диодов:

const uint16_t LEDS = GPIO_Pin_12 | GPIO_Pin_13 | GPIO_Pin_14 | GPIO_Pin_15;

Глобальный массив с диодами:

const uint16_t LED[] = {GPIO_Pin_12, GPIO_Pin_13, GPIO_Pin_14, GPIO_Pin_15};

Инициализируем порт D для работы с диодами:

void leds_init() {
      RCC_AHB1PeriphClockCmd(RCC_AHB1Periph_GPIOD, ENABLE);  // разрешаем тактирование
      GPIO_InitTypeDef gpio;   // структура 
      GPIO_StructInit(&gpio);
      gpio.GPIO_OType = GPIO_OType_PP;   // подтяжка резисторами
      gpio.GPIO_Mode = GPIO_Mode_OUT;  // работаем как выход
      gpio.GPIO_Pin = LEDS;   // все пины диодов

      GPIO_Init(GPIOD, &gpio);
}

А теперь время пришло для самых вкусностей.
Настроим прерывание по нажатии кнопки.
Вот функция настройки:

void it_init() {
    SYSCFG_EXTILineConfig(EXTI_PortSourceGPIOA,EXTI_PinSource0);
    EXTI_InitTypeDef exti;  // структура для настроки
    exti.EXTI_Line = EXTI_Line0;    /// кнопка на линии 0
    exti.EXTI_Mode = EXTI_Mode_Interrupt;    // прерывание (а не событие)
    exti.EXTI_Trigger = EXTI_Trigger_Rising;  // срабатываем по переднему фронту импульса
    exti.EXTI_LineCmd = ENABLE;    /// вкл

    EXTI_Init(&exti);

    NVIC_InitTypeDef nvic;
    nvic.NVIC_IRQChannel = EXTI0_IRQn;  // указываем канал IRQ
    nvic.NVIC_IRQChannelPreemptionPriority = 2;  // приоритет канала ( 0 (самый приоритетный) - 15)
    nvic.NVIC_IRQChannelSubPriority = 2;  // приоритет подгруппы
    nvic.NVIC_IRQChannelCmd = ENABLE;

    NVIC_Init(&nvic);
}

Поясню.
Сначала мы выбираем A порт как линию прерывания EXTI. Затем при помощи известной структуры настраиваем его. После чего переходим к настройке NVIC.

Глобальная переменная — флаг горящего диода:

u16 flag = 0;

Обработчик прерывания:

void EXTI0_IRQHandler(void){
     /* нужно проверять состояние линии прерывания  */
    if (EXTI_GetITStatus(EXTI_Line0) != RESET){
        flag += 1;  // увеличиваем флаг - следующий диод
        if (flag >= 4) flag = 0;  // у нас 4 диода. Обнуляем 
        EXTI_ClearITPendingBit(EXTI_Line0);  // сбрасываем флаг прерывания
    }
}

!!! Обращаем внимание на выделенные жирным участки кода.

Функция main:

int main(){
    ButtonInit();
    it_init();
    leds_init();
  do {
      GPIO_Write(GPIOD, LED[flag]);  // зажигаем диод по флагу. по сути флаг - номер диода (от 0 до 3)
  } while(1);
}

Теперь при нажатии кнопки будет включатся следующий диод. Изначально горит зелёный.
Против дребезга контактов я ничего не применял, так что кнопка иногда может срабатывать не совсем правильно.

!!! Обратите внимание. После прошивки такого проекта вам придётся держать reset для соединения с st-util

Скачать проект.

 

Похожий код:

Фото аватара
Алексей Петров

Программист, разработчик с 5 летним опытом работы. Учусь на разработчика игр на Unity и разработчика VR&AR реальности (виртуальной реальности). Основные языки программирования: C#, C++.

Оцените автора
Бла, бла код
Добавить комментарий