Потоки (threads) в SDL на с++

Рано или поздно, при написании игры, появляется необходимость выполнять задачи «одновременно».
Представьте только игру в которой всё выполняется шаг за шагом, например вы не можете двигаться пока стреляете, или пока вы не шагнёте противник не сдвинется с места.
Можно конечно изобрести некий велосипед и создать видимость нормальной работы, но мы не искатели таких путей, поэтому научимся создавать потоки в программе при помощи функция предоставленных SDL.
К счастью, всё не тяжелее сортировки 😉
Заинклудьте SDL:

#include <SDL/SDL.h>

Мы будем изменять в теле программы переменную и выводить её значение из потока. Зададим ту самую переменную:

int global_data = 0;

Создаём поток:

int main() {
    SDL_Thread *thread;
    int i;
    thread = SDL_CreateThread(thread_func, NULL);  // первый параметр - указатель на функцию, второй данный (мы их не передаём)

Проверяем не возникла ли ошибка:

    if ( thread == NULL ) {
        fprintf(stderr, "Unable to create thread: %s\n", SDL_GetError());
        return 1;
    }

изменяем данные в цикле:

    for ( i=0; i<5; ++i ) {
        printf("Changing value to %d\n", i);
        global_data = i;
        SDL_Delay(1000);   // ждём
    }

Сигнализируем потоку завершиться и ждём:

    printf("Signaling thread to quit\n");
    global_data = -1;
    SDL_WaitThread(thread, NULL);

Обратите внимание, что сигнал завершения условный. Мы просто устанавливаем данные -1. При этом функция в потоке завершиться.
Теперь сама функция

int thread_func(void *unused){
    int last_value = 0;

    while ( global_data != -1 ) {
        if ( global_data != last_value ) {
            printf("Data value changed to %d\n", global_data);
            last_value = global_data;
        }
        SDL_Delay(100);
    }
    printf("Thread quitting\n");
    return 0;
}

Думаю к этой функции объяснения не нужны. Она просто сигнализирует в консоль об изменении данных.
Не забудьте прилинковать библиотеки SDLmain и SDL.
Вывод программы в консоль:

Changing value to 0
Changing value to 1
Data value changed to 1
Changing value to 2
Data value changed to 2
Changing value to 3
Data value changed to 3
Changing value to 4
Data value changed to 4
Signaling thread to quit
Thread quitting

Похожий код:

Фото аватара
Алексей Петров

Программист, разработчик с 5 летним опытом работы. Учусь на разработчика игр на Unity и разработчика VR&AR реальности (виртуальной реальности). Основные языки программирования: C#, C++.

Оцените автора
Бла, бла код
Добавить комментарий