Мы уже знакомы с тем Что такое entity, теперь, когда мы уже умеем задавать входы и выходы для нашего цифрового устройства, позаботимся об описании процесса его функционирования.
Как видно из изображения архитектура это что-то вроде «внутренностей» цифрового устройства. К примеру откроем техническую документацию (так красиво обзывают datasheet) на буфер 74hc244 и перейдём в раздел Functional diagram:
Как видно микросхема состоит из повторителей и инверторов — это и есть её архитектура. Зная это вполне можно воспользоваться редактором схем Quartus II и создать описание данного буфера на ПЛИС.
Что нужно знать об архитектуре в VHDL ? Да впринципе достаточно будет помнить, что внутри архитектуры могут быть только параллельные операторы (об этом позже). Ни о каких последовательных речь быть не может! Если возникает необходимость их использовать нужно создать процесс, который и будет этим заниматься.
Как написать архитектуру на VHDL ? Создать архитектуру можно вот так:
architecture имя_архитектуры of имя_entity -- тут декларируем сигналы необходимые для работы begin -- тело архитектуры -- тут могут находиться только параллельные операторы end имя_архитектуры;
Стоит упомянуть, что архитектура привязана к entity. Причём для одного entity может быть создано несколько архитектур с разными названиями!
Пример архитектуры для триггера:
architecture rs_trigger of trigger is begin process (CLK,reset,R) begin if (reset = '1') then Q <= '0'; nQ <= '0'; elsif rising_edge(CLK) then if (S='1') then Q <= '1'; nQ <= '0'; elsif (R='1') Q <= '0'; nQ <= '1'; end if; end if; end process; end rs_trigger;
Вопросы милости прошу в комментарии.