Статьи на асемблерную тематику начну со статьи про сложение чисел. Думаю читателю будет слишком нудно читать кучу нравоучений на тему какой асм крутой и т.п.
Итак сложение числе.
Чтобы отдать дань теории упомяну, что в микропроцессорной технике все строится на данных, которые находятся в регистрах (играют роль сверхбыстрой памяти) и памяти.
Сложение производится при помощи команд ADD и ADC (учитывает перенос).
Итак. Допустим мы имеем 2 числа в регистрах AL и BL . Это однобайтные регистры.
«Писать» будем в стандартном виндовском дебагере.
Жмём Пуск — Выполнить — debug
В появившемся консольном окне вводим команду
a 100
Теперь мы вводим программу в ячейки памяти начиная с 100’ой.
Т.к. данные однобайтные никаких махинаций с переносом делать не будем.
Сначала вводим данные в регистры при помощи команды MOV. Первый операнд которой — регистр в который вводим, второй — непосредственные данные.
Затем складываем содержимое регистров при помощи команды ADD.
И завершаем выполнение при помощи команды HLT.
После чего при помощи команды:
g =100 106
В которой первое число — адрес начала программы, второе — конца (адрес ячейки с командой hlt).
Смотрим вывод:
После сложения 3 и 5 в регистре AX (AL — младший байт этого двухбайтного регистра) мы получили сумму чисел т.е. 8.